К Тональностям первой степени родства относятся тональности, чьи трезвучия лежат на ступенях данной тональности.
Для мажора это:
- параллельная тональность;
- субдоминантовая тональность и её параллель;
- доминантовая тональность и её параллель;
- тональность минорной субдоминанты.
Например, для тональности До мажор:
- параллельная тональность — ля минор
- субдоминантовая тональность — Фа мажор и её параллель — ре минор;
- тональность доминанты — Соль мажор и её параллель — ми минор;
- тональность минорной субдоминанты — фа минор.
Для минора это:
- параллельная тональность;
- тональность субдоминанты и её параллель;
- тональность доминанты и её параллель;
- тональность мажорной доминанты.
Например, для тональности Ля минор:
- параллельная тональность — До мажор;
- тональность минорной субдоминанты — ре минор и её параллель — Фа мажор;
- тональность минорной доминанты — ми минор и её параллель — Соль мажор;
- тональность мажорной доминанты — Ми мажор.
В параллельных тональностях ключевые знаки совпадают; в субдоминантовых и доминантовых тональностях и их параллельных тональностях отличия от исходной тональности в один ключевой знак, а тональности минорной субдоминанты и мажорной доминанты отличаются от исходной на 4 ключевых знака.
Один комментарий
Наталия
Здравствуйте: уважаемая Наталья, Спасибо Вам за четкое изложение материала , Единственное непонятно мне в теме «Тональности первой степени родства» : «…а тональности минорной субдоминанты и мажорной доминанты отличаются от исходной на 4 ключевых знака» Объясните на примере, пожалуйста,