Лады народной музыки

|

В музыке большое множество ладов. От их многообразия и музыка разнообразна и выразительна. Кроме общеизвестных мажора и минора с их разновидностями, существуют, так называемые, народные лады. По другому их называют: церковные лады, старинные лады, лады народной музыки. Они были изучены еще в средние века. Название этих … Читать далее

Интервалы.

|

Количество ступеней в интервалах: 1 — прима 2 — секунда 3 — терция 4 — кварта 5 — квинта 6 — секста 7 — септима Любой музыкальный интервал имеет 2 звука.  Любые две ноты образуют интервал. Например: «До — Ми». Это интервал, то есть расстояние между … Читать далее

Аккорды главных ступеней. Обзор

|

Для того, чтобы сочинить мелодию, нам необходимо определиться с тональностью. А в тональности знать устойчивые (I-III-V) и неустойчивые (II-IV-VI-VII) ступени. Устойчивые ступени не дают мелодии превратиться в набор звуков, организует ее, поэтому устойчивые ступени чаще других, неустойчивых, появляются в начале и в конце предложений, фраз мелодии. Между устойчивыми … Читать далее

Тональности первой степени родства

| |

К Тональностям первой степени родства относятся тональности, чьи трезвучия лежат на ступенях данной тональности. Для мажора это: параллельная тональность; субдоминантовая тональность и её параллель; доминантовая тональность и её параллель; тональность минорной субдоминанты. Например, для тональности До мажор: параллельная тональность — ля минор субдоминантовая тональность — Фа … Читать далее

Соотношение тональностей

|

Все тональности в музыке находится в определенных соотношениях. Параллельные тональности — это мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками. Например: До мажор — ля минор   Одноименные тональности — это мажор и минор с одинаковой тоникой. Например: До мажор — до минор   Однотерцовые тональности — … Читать далее

Обращение интервалов

|

Интервал содержит два звука. Нижний звук интервала называется основание, верхний звук интервала называется вершина. При обращении нижний звук интервала, основание, перемещается на чистую октаву вверх, или верхний звук интервала, вершина, перемещается на чистую октаву вниз. Любой интервал имеет одно обращение: Чистые интервалы обращаются в чистые. Малые … Читать далее

Трезвучие с обращениями

|

Трезвучие — аккорд из 3 звуков, расположенных через ступень. Крайние звуки трезвучия образуют ч5. Трезвучие состоит из двух терций (3+3). Нижний звук трезвучия называется основной тон, средний звук — терцовый тон, а верхний — квинтовый тон. Любое трезвучие имеет 2 обращения. Первое обращение трезвучия — секстаккорд (6). … Читать далее

Параллельные тональности

|

Все тональности в музыке находятся в определенном родстве. Самые близкие между собой — это параллельные тональности.  В этом родстве одна из тональностей — мажорная, другая — минорная. В параллельных тональностях одинаковые знаки при ключе и общие звуки, но разные тоники и лады. Например, До мажор и … Читать далее

Тритоны

|

Из всего многообразия интервалов следует выделить по яркости и звукоизобразительности тритоны. Это интервалы, которые включают в себя три тона. К ним принадлежат увеличенная кварта (ув4) и уменьшенная квинта (ум5). И тот, и другой интервал используют в сказочных, фантастических, напряженных моментах мелодии. В тональности эти интервалы встречаются … Читать далее

Доминантовый септаккорд (малый мажорный септаккорд)

|

Септаккорд — это аккорд из четырех звуков, расположенных через ступень. Доминантовый септаккорд (D7) в тональности находится на V ступени (на доминанте — D). Этот аккорд встречается на V ступени натурального мажора и гармонического минора. Основные признаки D7: — крайние звуки-малая септима (м7); — в основании D7 … Читать далее

Пишем ноты

|

Пишите ноты аккуратно, красиво. Выдерживайте высоту штиля и симметрию.  

Практика ритма

|

Для того, чтобы исполнить любое музыкальное произведение голосом или на инструменте, определитесь с темпом. Задайте себе пустой такт счетом или дирижерским жестом. Придерживайтесь выбранного темпа. Помните, что читать ноты можно буквально, а можно видеть графическое их расположение: Ноты НА соседних линейках нотного стана исполняются через клавишу. … Читать далее

Музыкальный размер

|

Многообразие размеров происходит от жанров и слов. Вы не станцуете вальс в размере 2/4 и не споете гимн в размере 6/8.  

Ритм. Длительности нот

|

Мелодия и ритм — основные компоненты музыки. Чувство ритма врождено, сложно что-либо корректировать, если нет чувства ритма, но… если Вы упорны и настойчивы — добьётесь результата. Метроном Ваш помощник. Сейчас не обязательно иметь метроном механический (хотя это эстетично и красиво), можно приобрести метроном электронный или закачать … Читать далее

Ноты

| |

Ноты — это те же буквы. Чтобы быстро научиться читать, надо знать буквы. Чтобы научиться играть на каком-либо инструменте или петь, надо очень хорошо выучить ноты. Есть несколько способов запоминания нот. 1 способ Проговаривайте расположение нот на линейках и между. Например: Нота «До» первой октавы — … Читать далее

Клавиатура фортепиано

|

Клавиатура фортепиано Важно знать: выше — значит правее; ниже — значит левее. Названия клавиш выучить несложно. Но еще необходимо запомнить расстояния между клавишами. Чёрные клавиши — это диезы и бемоли. Диезы (#) — выше и правее от ноты, бемоли (Ь) — ниже и левее от ноты. … Читать далее

Научитесь учиться

|

С первого класса ежедневно занимайтесь сольфеджио по 15 минут в день, тогда в старших классах будете все меньше и меньше времени тратить на подготовку к уроку.

Посадка

|

Начнем с правильной посадки. При пении сядьте ровно, ноги вместе, руки можно положить на колени или на парту, не сутультесь, спинка ровная, «как будто шпагу проглотили». Глаза следят за рукой преподавателя , мышцы щек и губ активны, уши слушают себя и других, а голова мыслит, анализирует, … Читать далее

О сольфеджио

|

Основные задачи сольфеджио — научиться: понимать, слушать, воспроизводить. Цели сольфеджио — научиться: петь с листа незнакомые мелодии, соблюдая ритм, темп, особенности жанра и формы; записывать на слух по памяти незнакомые мелодии. Будем этому учиться 🙂

Музыка

|

Найдите «своего» педагога, определитесь со своим уровнем познания музыки и учитесь музицировать. Попробуйте себя в качестве исполнителя на любом инструменте. Музицируя, Вы творите.

О звуке

|

Говорят: «Хлеб — всему голова», а в музыке можно сказать:»Звук — всему начало«. Не забывайте слушать звук, рождающийся под Вашими пальчиками, за Вашими губами, идущий от Вашей души. Слушайте себя при исполнении на инструменте, при пении, а также других, в ансамбле и в хоре, слушайте. Что? Культуру … Читать далее