Тональности первой степени родства

размещено в: Теория музыки | 1

К Тональностям первой степени родства относятся тональности, чьи трезвучия лежат на ступенях данной тональности.

Для мажора это:

  1. параллельная тональность;
  2. субдоминантовая тональность и её параллель;
  3. доминантовая тональность и её параллель;
  4. тональность минорной субдоминанты.

Например, для тональности До мажор:

  1. параллельная тональность — ля минор
  2. субдоминантовая тональность — Фа мажор и её параллель — ре минор;
  3. тональность доминанты — Соль мажор и её параллель — ми минор;
  4. тональность минорной субдоминанты — фа минор.

Для минора это:

  1. параллельная тональность;
  2. тональность субдоминанты и её параллель;
  3. тональность доминанты и её параллель;
  4. тональность мажорной доминанты.

Например, для тональности Ля минор:

  1. параллельная тональность — До мажор;
  2. тональность минорной субдоминанты — ре минор и её параллель — Фа мажор;
  3. тональность минорной доминанты — ми минор и её параллель — Соль мажор;
  4. тональность мажорной доминанты — Ми мажор.

В параллельных тональностях ключевые знаки совпадают; в субдоминантовых и доминантовых тональностях и их параллельных тональностях отличия от исходной тональности в один ключевой знак, а тональности минорной субдоминанты и мажорной доминанты отличаются от исходной на 4 ключевых знака.

Один комментарий

  1. Наталия
    |

    Здравствуйте: уважаемая Наталья, Спасибо Вам за четкое изложение материала , Единственное непонятно мне в теме «Тональности первой степени родства» : «…а тональности минорной субдоминанты и мажорной доминанты отличаются от исходной на 4 ключевых знака» Объясните на примере, пожалуйста,